Научно-практический медицинский журнал «Medicine Review» - переводы и обзоры зарубежной медицинской периодики. 

Мигрень и тромбозы - обнаружена взаимосвязь

В соответствии с данными, полученными в недавно проведенном исследовании, мигрень, особенно мигрень с аурой, может ассоциироваться с повышенным риском тромботических осложнений, включая ишемический инсульт, у женщин, использующих комбинированные оральные контрацептивы, особенно препараты, представляющие комбинацию дроспиренон/этинилэстрадиол. По словам главного исследователя, д-ра Joshi S. из Harvard Medical Schoo (Бостон, Массачусетс), этот риск при наличии ауры значительно выше, чем риск тромбоза при мигрени без ауры, а также выше, чем риск тромбоза у женщин, принимающих оральные контрацептивы и при этом не страдающих приступами мигрени. Эта информация была получена в результате анализа данных 145 304 женщин, которым за 12-летний период (с 2001 по 2012 год) была диагностирована мигрень (с аурой или без). Участницы исследования использовали новые гормональные контрацептивные средства, включая таблетированные препараты, содержащие дроспиренон, трансдермальные пластыри, содержащие норелгестромин, вагинальное кольцо с этоногестрелом, или более старые препараты, содержащие комбинации этинилэстрадиола с левоноргестрелом, норэтиндроном или норгестиматом. Ученые оценивали связь мигрени у женщин, принимавших гормональные контрацептивы, с развитием тромбоза глубоких вен, тромбоэмболии легочной артерии, инфаркта миокарда, транзиторной ишемической атаки и ишемического инсульта. Как упоминалось выше, риск тромбоза повышался у женщин, страдающих приступами мигрени с аурой, особенно у тех, кто принимал новые комбинированные оральные контрацептивы, использовал трансдермальный пластырь или вагинальное кольцо. По мнению авторов исследования, эти результаты могут быть связаны с исходным повышенным риском тромбообразования у некоторых участниц исследования, а также с особенностями гормональных веществ, входящих в состав новых контрацептивов. Новые данные не требуют отмены указанных гормональных контрацептивов, но подчеркивают необходимость их осторожного применения у женщин, страдающих мигренью с аурой, в связи с повышенным риском развития тромбоза. Из-за отсутствия полноценных анамнестических данных, касающихся показаний к назначению гормональных контрацептивов и времени, прошедшего от начала приема препарата до развития тромботического события, делать окончательные выводы, по мнению д-ра Joshi S., преждевременно. Тем более, что в других исследованиях (например, в исследовании Women's Health Study) было показано, что мигрень с аурой является вторым (после повышения систолического АД выше 180 мм рт. ст.) наиболее сильным предиктором серьезных сердечно-сосудистых событий, даже вне связи с приемом гормональных контрацептивов.

Источник: http://www.medscape.com

Полезные ссылки